КластеризацияКластеризация
  Каталог программ для маркетинговых исследований
















 

Переход к скачиванию программы

ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 
Лояльность клиентов фирмы 
Повышение лояльности потребителей
Исследование лояльности покупателей и массовые опросы

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ и ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Для повышения лояльности покупателей Вы можете применить технологии компании КонСи. В технологии измерения лояльности покупателей воплощен опыт зарубежных маркетологов, которые занимаются формированием программ лояльности. Исследование лояльности клиентов может быть проведено с помощью двух подходов:

  • стратегическое исследование лояльности ( макро-позиционирование лояльности );
  • тактическое исследование лояльности ( микро-позиционирование лояльности )

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ 

Предполагает проведение SWOT анализа позиционируемой программы лояльности. Проводится SWOT анализ позиционируемой программы лояльности и одновременно проводится SWOT анализ программ лояльности  - конкурента. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы программы лояльности. Результаты SWOT анализа используются для определения факторов лояльности покупателей и определения лояльности  относительно лояльности покупателей к конкуренту. Анализ лояльности проводится на основе экспертной информации и/или в процессе мозгового штурма. По результатам SWOT анализа разрабатываются стратегии формирования лояльности потребителей и репозиционирования программ лояльности, которые применяются в настоящее время. Маркетологи для стратегического  позиционирования программы лояльности используют программное обеспечение КонСи-SWOT анализ

ТАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ 

( микро = детальное позиционирование программы лояльности ) 

Проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемой программе лояльности покупателей. Позиционирование программы лояльности предусматривает выполнение следующих этапов:

Этап 1. Проведение анкетирования покупателей с помощью специальной анкета лояльности. Для разработки анкеты лояльности применяется программное обеспечение
КонСи -Анкетер для позиционирования 

Рис. Интерфейс программы анкетирования покупателей в момент ввода анкет лояльности  о восприятии покупателями программы лояльности

Этап 2. Обработка заполненных анкет лояльности о позиционируемой программе лояльности. При обработке анкет лояльности с помощью кластерного анализа и факторного анализа выделяются сегменты покупателей. А затем на выделенных сегментах с применением факторного анализа мнений покупателей о программе лояльности и программе лояльности конкурента определяются позиции сопоставляемых программ лояльности. Факторный анализ программы лояльности >>  

Стоится карта лояльности для позиционирования программы лояльности на сегментах рынка. Карта лояльности показывает в пространстве факторов лояльности восприятия покупателями программы лояльности ее положение относительно сегментов рынка и программ лояльности конкурентов.

Этап 3. Собственно формирование программы лояльности с помощью исследования построенной  карты лояльности программы лояльности. Анализ позволяет предложить тактические действия по формированию лояльности покупателей и по репозиционированию программы лояльности покупателей. Определяются направления повышения лояльности относительно сегментов рынка и позиций программ лояльности конкурентов. 

Рис. Изображение карты лояльности программ лояльности на сегментах рынка. Изображение карты лояльности  построено с помощью модуля позиционирования в программе КонСи-Сегментирование рынка

Выделение сегментов покупателей с помощью кластерного анализа и факторного анализа выполняется с помощью программного обеспечения  КонСи - Сегментирование рынка, в котором присутствует модуль для позиционирования  программы лояльности КонСи-Модуль Позиционирование товара

 

  Переход к скачиванию программы

ПРИМЕР АНКЕТ ЛОЯЛЬНОСТИ и ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ

Лояльность клиентов банка
Лояльность покупателей магазина
Лояльность потребителей продукции предприятия

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ

КонСи -Анкетер для позиционирования
КонСи - СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Литература по теме Лояльность

Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность все: Гитомер Д. СПб: Питер , 2004 

Активизация программ лояльности с использованием CRM-систем. Статья Марданова А., Мунасыпова Р. (17.03.06)

Повышение лояльности клиентов: аспекты информатизации. Статья Бояршинова А

 

 

Кластерный анализ