Кластерный анализКластерный анализ
  Каталог программ для маркетинговых исследований
















 

Переход к скачиванию программы

КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
Кластерный анализ в маркетинге 
Кластерный анализ и сегментация рынка
Кластерный анализ и анализ продаж

Во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов покупателей находит применение и оказывает влияние на результаты продвижения продукции покупателям.

Сегментация рынка может быть применена для изучения сегментов рынка потребительских товаров и рынка продукции производственного назначения

Сегментация рынка на основе кластерного анализа позволяет изучить свойства покупателей методами анкетирования покупателей и методами анализа накопленных баз данных о продажах (marketing data mining ). Кластерный анализ поддерживает комплексный подход к сегментации рынка. При выполнении кластерного анализа проводится :

Кластерный анализ 

  обработка накопленных вами анкет о покупателях и потенциальных покупателях с детальным описанием по многочисленным критериям сегментации покупателей использует кластерный анализ ( метод кластерного анализа такой как метод кластерного анализа К-средних K-means ).  Данные алгоритмы кластерного анализа наиболее популярны у маркетологов; 

Кластерный анализ и сегментация рынка 

  выделяются сегменты как однородные группы покупателей с применением алгоритмов, которые реализуют кластерный анализ и факторный анализ; 

  Методы кластерного анализа

  при сегментации покупателей изучаются выделенные сегменты с применением кластерного анализа маркетинговые свойства сегментов, строятся профили потребителей и покупателей для каждого выделенного сегмента рынка; 

Факторный кластерный анализ

  проводится позиционирование продуктов на целевых сегментах покупателей, с применением факторного анализа строятся карты восприятия товаров покупателями из различных сегментов рынка, выделенных с помощью метода кластерного анализа;

Кластерный анализ и анализ сегментации рынка 

  при сегментации покупателей оценивается стратегический потенциал сегментов рынка порт-фолио методом.

ПРОГРАММА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА 
Специализированная программа кластерного анализа для сегментации рынка

 При обработке анкет с помощью кластерного анализа и факторного анализа

Программное обеспечение КонСи - СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА позволяет выполнить следующие необходимые для сегментации рынка процедуры изучения сегментов рынка с помощью кластерного анализа:

  Выделение доходных сегментов потребителей методом кластерного анализа покупателей и экспертной сегментации рынка (покупателей) . подробнее о кластеризации

  При сегментации рынка для объяснения содержательного смысла выделяемых с помощью кластерного анализа групп покупателей привлекаются процедуры факторного анализа и функции полезности (conjoint-анализ). Факторный анализ подробнее >> 

  В процессе сегментации покупателей, проведенной с помощью кластерного анализа, можно наглядно представить свойства каждого сегмента рынка  можно с помощью профиля потребителей рынка. подробнее

  При сегментации покупателей на основе кластерного анализа покупателей для изучения удовлетворенности покупателей из выделенного сегмента рынка при сегментации покупателей может быть применена процедура позиционирования товара, использующая карты восприятия товара и предпочтений покупателей. подробнее

  Стратегический потенциал сегментов выделенных факторным кластерным анализом оценивается порт-фолио-методом. подробнее

  Результаты выполненной с помощью кластерного анализа покупателей представляются в трехмерной графике и в виде таблиц Excel. Это позволяет включить результаты кластерного анализа в текст отчета о маркетинговом исследовании ваших сегментов рынка.

  Переход к скачиванию программы

ПРИМЕР КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА и ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА

Кластерный анализ анкет
Кластерный анализ клиентов
Кластерный анализ компаний
Кластерный анализ покупателей

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА

Факторный анализ

Литература по кластерному анализу

Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ / Пер. с англ. Е.З. Демиденко - М.: Статистика, 1977

Мандель И.Д. Кластерный анализ. - М.: Финансы и статистика. 1988. - 176 с. : ил.

Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка .- СПб. Питер. 2002.- 288 с.ил. - ( Серия "Маркетинг для профессионалов ).

 

 

Кластерный анализ