ТЕХНОЛОГИИ

СНАБЖЕНИЯ

ПРОГРАММНАЯ
ПОДДЕРЖКА

12 тезисов из книги
"Снабжение: анализ цен"

Эта книга для тех, кто хочет упорядочить сложившуюся либо построить новую технологию своей снабженческой деятельности.

1.
Технология работы снабженца во многом сродни деятельности маркетолога. Последний стремится дороже продать товар, снабженец мечтает дешевле купить. Несмотря на различия в целях, обоим сотрудникам приходится работать практически с одной и той же информацией.

2.
Каждого, кто окунулся в практическую снабженческую работу, охватывает двойственное чувство.
С одной стороны, снабжение - это каждодневная кропотливая работа по поиску сырья для производства или товаров для своей торговли, обеспечение условий бесперебойных поставок.
С другой - это серьезный анализ состояния товарного рынка, поиск альтернативных поставщиков, поиск стратегических партнеров и источников сырья. И, конечно, нельзя забывать об анализе состояния товарных запасов и принятии решений по их формированию.

3.
Наша цель - показать, как можно и как следует обращаться с информацией, получаемой в процессе практического общения с поставщиками. Что и как нужно с информацией делать, прежде чем подвергнуть ее анализу и выделить выгодное предложение? Что и как необходимо сохранить, чтобы полученные и накопленные данные о товарах и ценах стали действительно полезной информацией, а не превратились в бесформенные нагромождения цифр и слов?

4.
Формы, приемы, методы общения с поставщиками могут быть самими различными, но в ходе общения создается информация, которая описывается следующими категориями данных.
Во-первых, это объект - поставщик.
Во-вторых, поставщик принадлежит конкретному сегменту товарного рынка.
В-третьих, это последовательность действий, которые Вы совершали, чтобы закупить товар. Такие действия мы называем контактами.
В-четвертых, товар и его цены.
Только правильно сообщив поставщику то, что требуется, снабженец может ожидать качественного выполнения заказа и реализации самой выгодной закупки товара. Только присвоив единое название товару, который могут предложить различные фирмы, Вы можете сопоставить их цены и выбрать самую низкую.
Именно эти четыре основных понятия объединяют все многообразие приемов общения с поставщиками.

5.
Изучив предлагаемую технологию организации работы персонала, читатель найдет для себя много интересных приемов. Он увидит, что рассматриваемая схема работы персонала отдела снабжения применима не только для промышленных предприятий, но и для крупных торговых фирм.

6.
Рассматривается организационная структура отдела снабжения. Описаны основные функции сотрудников отдела снабжения: руководителя, снабженцев (менеджеров по товарным группам), аналитика товарных запасов, аналитика цен.

7.
Описана технология применения компьютера для решения повседневных задач менеджера по товарной группе. Описаны приемы его работы с поставщиками. Показано, как руководитель отдела сможет получить информацию о состоянии работ персонала с поставщиками.

8.
Описаны практические технологии решения следующих задач:

  • Подготовка водителей автотранспорта к командировке к поставщикам;
  • Способы представления информации при организации бартерных операций с поставщиками;
  • Поддержка ведения договоров с поставщиками.

9.
Рассмотрена технология представления в компьютере цен на сырье и материалы потенциальных и альтернативных поставщиков.

10.
Описаны технологии построения трех наиболее популярных отчетов, применяемых при анализе цен на рынке сырья и материалов:

  • технология построения отчета о ценах на отдельный товар у различных поставщиков. Отчет применяется при тендерных закупках.
  • отчет для анализа цен на товар у различных поставщиков;
  • отчет динамики цен товара конкретного поставщика.

11.
Описана технология анализа ценовой политики поставщиков с помощью агрегатных индексов цен. Тщательному анализу целесообразно подвергнуть предложения тех фирм, которые поставляют сырье и материалы для Вашего производства. При оценке целесообразности взаимодействия с поставщиком учитывается не только уровень цен (высокий-низкий), но и то, сколько и какого товара необходимо Вам приобрести.

12.
Классические методы анализа временных рядов, используемые для построения прогнозов, весьма сложно применить в практической работе отдела снабжения.

  • следует отметить значительную сложность методов;
  • методы основаны на соблюдении жестких требований к объему необходимой статистики (длине временного ряда), по которой проводится прогнозирование;
  • отмечается значительная трудоемкость применения методов, которая недопустима при большой номенклатуре товаров;
  • следует отметить весьма большую изменчивость экономической обстановки. Колебания цен на отдельные товарные позиции могут быть выявлены экспертным способом, привлекающим самую различную неформальную информацию.

Показаны наиболее простые математические методы прогнозирования цен с применением Excel.